Тема 7. Организация разработки и внедрения систем управления.

Состоит из 3х этапов:

  1. предпроектный (подготовки к разработке системы),
  2. разработка проекта системы,
  3. внедрение системы.

На первом этапе издаются приказы, проводится техническая учёба, проводится обследование и анализ существующей на фирме системы управления, разрабатывается технико-экономическое обоснование.

На втором этапе осуществляется разработка технического задания системы управления, рабочий проект. Технический проект содержит принципиальные проектные решения. Рабочий проект представляет собой комплект нормативно-технических документов. Таких как внутрифирменные стандарты, положения о подразделениях, должностные инструкции, правила внутреннего распорядка и т.д.

Законченный проект системы управления должен быть внедрен в производство с участием прежде всего менеджеров и других управленческих работников.

Система управления состоит из подсистем обеспечения управления, линейной, функциональной, управления по целям.

Функциональная подсистема включает в себя более мелкие подсистемы, образуя таким образом свои иерархические уровни. Совокупность названых подсистем и их взаимосвязь может быть представлена следующей схемой:

Система управления

01, 02, 03, 04... 017 - специализированные целевые подсистемы

I, II, III - цели, которые формируют общую миссию фирмы

1ый ряд - это подсистема функциональной системы управления. Сюда включают такие функции как 01 - организация производства, 02 - функция учета и отчетности, 03 - функция маркетинга.

Цели - выбирается одна из целей, потом перебирается поочередно все функциональные подсистемы и выявляется должна ли эта функция участвовать в реализации рассматриваемой цели.

Подсистема обеспечения управления включает в себя правовое обеспечение, нормативное обеспечение, делопроизводство.

Назад Оглавление Дальше

Сайт создан в системе uCoz