Тема 10. Регламентация функций управления.

В следствии организационной, экономической и других связей между элементами системы управления возникают такие ситуации, когда из поля управления выпадают отдельные звенья, которые становятся неуправляемыми. Возникают ситуации, когда одним и тем же вопросом занимаются несколько управленческих работников, а иногда даже несколько органов управления. Такая ситуация отрицания последствий и снижает эффективность всего процесса управления. Для устранения этого в теории и практики управления вводятся такие действия, которые называются регламентацией функций управления. По существуют здесь речь идет и юридическом закреплении положения о кооперации труда управленческих работников. При этом везде разрабатывается 2 вида документов:

  1. Положение о подразделении аппарата управления.
  2. Должностные инструкции специалистов и управленческих работников.

Первые включают в себя следующие разделы:

  1. общая часть,
  2. функции подразделения,
  3. правовая функция,
  4. ответственность.

Вторые разрабатываются с целью закрепления обязанностей за каждым специалистом и работником. Состоят из следующих разделов:

  1. основные обязанности,
  2. права, ответственность.

Назад Оглавление Дальше

Сайт создан в системе uCoz