В следствии организационной, экономической и других связей между элементами системы управления возникают такие ситуации, когда из поля управления выпадают отдельные звенья, которые становятся неуправляемыми. Возникают ситуации, когда одним и тем же вопросом занимаются несколько управленческих работников, а иногда даже несколько органов управления. Такая ситуация отрицания последствий и снижает эффективность всего процесса управления. Для устранения этого в теории и практики управления вводятся такие действия, которые называются регламентацией функций управления. По существуют здесь речь идет и юридическом закреплении положения о кооперации труда управленческих работников. При этом везде разрабатывается 2 вида документов:
Первые включают в себя следующие разделы:
- общая часть,
- функции подразделения,
- правовая функция,
- ответственность.
- Общая часть содержит: место и значение подразделения системы управления. Степень самостоятельности, порядок назначения руководителей.
- Функции подразделения включает возложенные на подразделения обязанности, деятельность подразделений, взаимодействия между подразделениями, а также рекомендации функций управления
- В правовой функции перечисляются группы прав для выполнения обязанностей, предусматривает порядок осуществления прав, отдельно указываются права подразделения по отношению к другим подразделениям, ответственность подразделений, меры за ненадлежащее или неполное выполнение возложенных на них обязанностей.
Вторые разрабатываются с целью закрепления обязанностей за каждым специалистом и работником. Состоят из следующих разделов:
- основные обязанности,
- права, ответственность.