Назад

Вопросы к экзамену по курсу "Стратегическое управление"

  1. Факторы успеха, способствующие достижению цели.
  2. Управление процессом реализации стратегии развития предприятия.
  3. Предпосылки изменения требований к планированию в условиях рыночной экономики. Появление новой управленческой парадигмы.
  4. Выделение стратегических зон хозяйствования. Оценка привлекательности СЗХ.
  5. Стратегия. Основные черты и концептуальные положения.
  6. Стратегия диверсификации. Разновидности и особенности. Примеры.
  7. Матрица "Шелл": сущность, особенности, преимущества и недостатки. Примеры.
  8. Мотивы нововведений. Инновационные стратегии: разновидности и особенности. Примеры.
  9. Управление с помощью ранжирования стратегических задач.
  10. Стратегия, ориентированная на конкурента. Особенности и разновидности. Примеры.
  11. Управление посредством выбора стратегических позиций.
  12. Стратегия достижения конкурентного преимущества за счет снижения издержек. Примеры.
  13. Управление в условиях слабых сигналов.
  14. Стратегия достижения конкурентного преимущества за счет снижения издержек. Примеры.
  15. Матрица БКГ: сущность, особенности, преимущества и недостатки.
  16. Стратегия фокусирования. Разновидности и особенности. Примеры.
  17. Матрица "продукт-рынок": сущность, особенности, преимущества и недостатки.
  18. Стратегия ценообразования. Разновидности и особенности. Примеры.
  19. Общая стратегическая модель М.Портера.
  20. Ресурсный потенциал ПХС: анализ и оценка.
  21. Конкурентный статус фирмы. Определение КСФ. Зависимость выбора стратегии от КСФ.
  22. Стратегия производства. Выбор ассортимента продукции. Примеры.
  23. Определение миссии и целей предприятия. Примеры.
  24. Ключевые факторы конкурентного успеха.
  25. Стратегия для конкуренции в новых отраслях.
  26. Методы оценки позиции бизнеса в отрасли.
  27. Внешняя и внутренняя среда фирмы. Методы описания.
  28. Взаимосвязь этапов формирования стратегии с этапами ее реализации.
  29. Модель "Мак-Кинси 7S": сущность, особенности, преимущества и недостатки.
  30. Стратегические позиции средних ПХС. Примеры.
  31. Сценарии поведения центральных органов управления. Примеры.
  32. Диагностика экономического состояния ПХС и оценка ее потенциальных возможностей.
  33. Маркетинговые стратегии в управлении фирмой. Примеры.
  34. Корпоративные стратегии для диверсифицированных компаний.
  35. Основные типы корпоративных стратегий.
  36. Основные различия между долгосрочным и стратегическим планированием.
  37. Управление в условиях слабых сигналов.
  38. Стратегия, ориентированная на рынок. Разновидности и особенности. Примеры.
  39. Основные различия между долгосрочным и стратегическим планированием.
  40. Стратегии для конкуренции в отраслях, находящихся в стадии зрелости.
  41. Возникновение стратегического соответствия (СС) при диверсификации в родственные отрасли. Использование преимуществ СС.
  42. Выбор стратегии маркетинга в зависимости от спроса. Примеры.
  43. Стратегии для фирм в отраслях, находящихся в состоянии стагнации и спада.
  44. Матрица БКГ: сущность, особенности, преимущества и недостатки.
  45. Основные типы стратегий.
  46. Стратегические методы избежания несостоятельности (банкротства).
  47. Стратегии организаций, занимающих лидирующие отраслевые позиции. Примеры.
  48. Основные типы стратегий диверсифицированного роста.
  49. Стратегии для организаций, следующих за отраслевым лидером. Примеры.
  50. Корпоративные стратегии восстановления, экономии и реструктуризации портфеля диверсифицированной компании.
  51. Финансово-инвестиционная стратегия фирмы.
  52. Стратегии для слабых организаций и организаций в кризисном состоянии. Примеры.
  53. Корпоративные стратегии продажи и ликвидации бизнеса.
  54. Стратегические позиции крупных ПХС. Примеры.
  55. Стратегия связанной диверсификации. Примеры.
  56. Модель "Мак-Кинси 7S": сущность, особенности, преимущества и недостатки
  57. Варианты циклов: деловой активности экономики, состояния ПХС, продукции и их взаимосвязь с выбором экономической стратегии. Примеры. Стратегия международной диверсификации. Пример.
Сайт создан в системе uCoz